Обзор блогов: опасные авиаполеты и культурная битва Москвы и Питера

Здравствуйте, в студии Аскар Туганбаев с обзором самого интересного в русскоязычных блогах на этой неделе.

Здравствуйте, в студии Аскар Туганбаев с обзором самого интересного в русскоязычных блогах на этой неделе.

Евгений Гришковец вернулся из летней поездки на Байкал и открыл свой новый театральный сезон. В своем блоге он пишет, что, несмотря на московскую суету и духоту, он рад с новыми силами приступить к работе на сцене. Также он рассказывает о том, как съездил в Грузию и побывал в гостях у Резо Габриадзе – автора сценариев к "Мимино", "Не горюй" и "Кин-дза-дза". Блогер показывает фотографии из дома своего друга, расположенного в горах над Тбилиси и сделанного из двух железнодорожных вагонов. После описания уютного домашнего застолья старых друзей особенно контрастными выглядят впечатления Гришковца от посещения модного тбилисского клуба, куда приехал праздновать день рождения родственника президент Грузии. С Саакашвили блогеру не захотелось общаться из-за его пафосного и безвкусного поведения в окружении суетящейся свиты. Остается надеяться, что наши добрососедские отношения с Тбилиси скоро вновь наладятся, и ничто не будет мешать дружбе.

Я не люблю летать на самолете, но часто вынужден это делать, так как не могу себе позволить перемещаться только по земле, как северокорейский лидер. Пользователь "Живого журнала" nazdarru подтверждает мои худшие опасения относительно авиаперелетов и математически точно развеивает миф о безопасности путешествий по воздуху. Блогер указывает, что авиакомпании, стремясь успокоить своих клиентов, рассчитывают статистику транспортных происшествий, исходя из количества летальных исходов на миллиард преодоленных километров. При таком расчете самолет действительно в 62 раза безопаснее автомобиля, как и экспериментальная космическая ракета, взрывающаяся через раз, но преодолевающая в случае успешного полета огромное расстояние за очень малое время. Если же посчитать количество пострадавших на миллиард часов, проведенных в транспорте, то железнодорожные и автобусные перевозки станут безопаснее самолетов, а поездка на автомобиле будет всего в 4 раза опаснее авиаперелета. А если же пересчитать количество жертв просто на миллиард поездок, то тут и выясняется, что по этому показателю авиация в разы опаснее других видов транспорта. Лучше ездить на велосипеде.

Велосипед – один из основных способов передвижения по территории ежегодного фестиваля "Burning man" в пустыне американского штата Невада. На несколько дней в песках вырастает самодельный лагерь, куда тысячи людей со всего мира сбегают подальше от цивилизации, офисного рабства, депрессивного будничного цинизма и штампованной пошлой безвкусицы. Пользователь "Живого журнала" kippie выложил очередной свой фотоотчет об этом безумии, где полуголые люди под палящим солнцем строят гигантские деревянные конструкции, раскрашивают себя и все вокруг в яркие цвета, рисуют картины, танцуют и поют, передвигаются на странных видах транспорта и веселятся. Это буйство жизненной энергии и творчества заканчивается грандиозной церемонией сожжения всего, что горит, и в первую очередь – огромного чучела современного человека, заточившего себя в клетку предрассудков, стереотипов и ложных ценностей. Хорошо, что для того, чтобы попасть на этот фестиваль, нужно предпринять некоторые усилия, а то, боюсь, пройди он у нас – раскрепостившиеся участники могут не остановиться вовремя и все разрушить.

Жители Санкт-Петербурга отличаются от москвичей, как, наверное, и обитатели любого другого города. Но извечное соревнование двух российских столиц, питерская аккуратность и московская купеческая удаль привели к возникновению ЖЖ-сообщества bordur_porebrik, в котором последовательно разжигается дружба между претендентами на звание самых культурных россиян. В частности, здесь можно прочитать, как они по-разному объясняют дорогу, встречают гостей и разговаривают на улице с прохожими. Мне лично показалось, что в текстах там сквозит больше питерского нытья и занудства, но, может, я и не прав.
 

 

****

Губернатор Пермского края – он же пользователь "Живого журнала" chirkunov - в перерывах между попытками облагородить многострадальный город Пермь силами своих друзей Марата Гельмана и Темы Лебедева, регулярно рапортующих в своих блогах об очередных культурных достижениях пермяков, решил заняться становлением реального сектора экономики края, но вместо традиционных для региона транспортировки и переработки нефтепродуктов начал разводить кроликов. На фотографии в ЖЖ губер-блогер бережно скрывает в ладонях малюсенького крольчонка, который живет на миниферме в маленьком самодельном ящике во дворе сельского дома. Автор пишет, что построить такой кроличий дом можно "всего" за тринадцать тысяч рублей, а спрос на кроликов огромный – с руками отрывают. Я не знаю, какой "друг" решил развести губернатора, усыпив его бдительность маленьким пушистым теплым комочком, но хочу отметить, что даже в Москве из досок на 13 тысяч можно построить небольшой сарай, но довольно трудно сделать прибыль разведением кроликов, даже продавая их на мясо.

Пользователь ЖЖ tanchik который год борется в своем блоге с мошенниками, продающими доверчивым пенсионерам биологически-активные добавки в качестве спасительного средства от всех болезней. Также эти жулики, маскируясь под сотрудников медицинских организаций и представителей органов социального обеспечения, обзванивают одиноких пожилых людей и разводят их на деньги, предлагая получить уникальное дорогостоящее лечение в хорошем медицинском центре с огромной скидкой, почти даром. Наивные больные люди верят телефонным "доброжелателям" и отдают последние деньги за несуществующие места в стационарах, клиниках и домах отдыха. Блогерша вместе с друзьями-энтузиастами собрала значительную базу телефонов, адресов и названий липовых организаций, выманивающих деньги из пенсионеров и распространяет эту информацию в блогах. Так что если вам или вашим близким неожиданно позвонили благодетели из спасительного медицинского центра, проверьте сначала, не звонили ли они уже кому-то из пострадавших и не забрали ли последние деньги.

"Какой же русский не любит быстрой езды?" - так думают многие, но при этом все уверены, что автомобили без гусениц и башни мы делать не умеем. Блогер aloga рапортует с автосалона во Франкфурте о неожиданном прорыве российских автомобилестроителей в лице гонщика-шоумена Николая Фоменко, представившего второй концепт-прототип отечественного суперкара Marussia, в английском произношении созвучного названию нашей страны. Внешний вид машины впечатляет – он совсем не напоминает то, что приходится водить россиянам по дорогам страны, причем даже нашим состоятельным соотечественникам. Больше всего этот гоночный болид с карбоновым кузовом и двигателем на 245 лошадиных сил похож на футуристические агрегаты из голливудских фильмов про отдаленное будущее, а в дизайне внутренней отделки невозможно узнать детище страны, давшей миру "Запорожец" и "Ладу Калину". Блогер сообщает, что, несмотря на цену в 100 тысяч евро, на машину уже есть 17 полностью оплаченных заказов, видимо, от настоящих патриотов с экзотически экстремальными вкусами. Николай Фоменко рассчитывает на хороший спрос и обещает производить в год до 3000 автомобилей, собирать которые он будет все-таки в Европе. Нам же остается надеяться, что вслед за новыми русскими водителями и автомобилями у нас наконец-то появятся и нормальные дороги.

Изобретательность жителей российской глубинки может поразить не только неподготовленных иностранцев, но и опытных читателей советской рубрики "Новая жизнь старых вещей". Блогер flygoland рассказывает о посещении лосиной фермы в окрестностях Костромы. Работающие на ней доярки дожидаются рождения маленьких лосят, обмазываются жидкостью с их запахом и подползают к подслеповатым лосихам, чтобы доить их. Молоко горчит на вкус – это от коры, которую объедают лоси, - но имеет сильные лечебные свойства, зарубцовывая язвы желудка. Наверное, нет такого животного, которое мы не смогли бы доить.

Точные названия упомянутых блогов и ссылки на самые интересные записи можно найти в моем блоге http://tuganbaev.ru